Dahock Сообщество - Мультфильмы: вред или польза?

Мультфильмы: вред или польза?

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.

Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.

Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.

Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.

Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Подобную точку мнение разделяет известный исследователь Марша Киндер: "…Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".

Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского:

  • народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях");

  • гуманизма;

  • природосообразности.

Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особенно на принцип народности, ведь формирование личности ребенка напрямую связано с национальными и культурными особенностями, даже если эти особенности проявляются на уровне мультипликации.

Итак, очевидно, что существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:

  1. оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения педагогических задач);

  2. пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).

Мы думаем, что решение - в "золотой середине", в умелом и адекватном использовании мультипликации, несущей воспитательную идею и соответствующей формуле "не навреди", с целью формирования определенных качеств личности ребенка.

Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.

  • На какой возраст рассчитан мультфильм?

  • Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?

  • Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?

В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:

  • раскрепощения мышления;

  • развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;

  • совершенствования навыков общения и социализации.

 ​​​​​​​

Задачи 2019
Просмотров: 242
Рейтинг: 3.6

Обновление
Просмотров: 305
Рейтинг: 2.5

Закрыть меню
Боковая Панель Закрыть

 Навигация Основное:

На Музыкальный Сайт  (Музыкальный Сайт на котором эксклюзивное видео и аудиозаписи с RaidCall)

На Кино Сайт    (Кино Сайт где вы найдете мультфильмы,фильмы и шоу а также фильмы от Dahock)

На Хоррор Сайт  (Мистический Сайт где только мрак и тишина любителям мистики)

На Manual Dahock  (Мануал для тех кто попал впервые на Портал)

На XDXKX  (Hard Anime Сайт только +18)

На Газета DHK  (Авторский Информационный Блог)

Каналы:

Ютуб (Основной канал  всегда самое первое видео выходит раньше всего)

Рутуб (Второстепенный канал на русскоязычном портале)

Соц-Сети:

Вконтакте   (В этой группе всегда все самые самые свежие новости а также регулярные новости)

Одноклассники  (Для тех кто не сидит не где кроме Одноклассники)

Фейсбук  (Всемирная соц сеть где выходят не все новости а только отсортированные)

МайлРу  (Редкая группа редко выходят новости и видео для тех кто не любит ничего кроме МайлРу)

Твиттер  (Всегда свежие статейки ссылки и цитаты)

close