Панель Управления

Всё дело в краске: покупаем Kia Cee'd II за 650 тысяч рублей

Найти в продаже хороший Kia Cee'd не слишком сложно. Все его родовые “болезни” можно перечислить по пальцам одной руки, а в такси эти хэтчбеки практически не использовали. Правда, их много в каршеринге, но особенности салона почти всегда помогут вычислить машину с большим пробегом. И всё же это не значит, что можно выйти на улицу с кучей денег и вернуться домой с Сидом: при выборе даже такой популярной машины нужно быть внимательным. Почему – сейчас расскажем.

Что и где ищем?

Насчёт того, где искать, вопросов не возникает: ищем всё там же, в Интернете. Кстати, с учетом свежести поколения, много машин есть у дилеров, куда их сдают в трейд-ин. Покупка такого авто — тоже неплохой вариант.

Насчёт того, что именно искать, долго думать не будем. Нет у этих машин ни совсем плохих моторов, ни плохих коробок, да и выбор не поражает воображение разнообразием. Так что смотреть можно всё, что укладывается в наш бюджет. Отбросим только машины со слишком большим пробегом: во-первых, нам не интересны слишком подержанные машины в принципе (чем новее — тем лучше, это факт), во-вторых, у моторов Сида есть одна особенность: они хороши, пока новые. На этом остановимся чуть подробнее.

Оба популярных мотора (G4FA объёмом 1,4 литра и G4FC на 1,6) радуют владельцев цепным приводом ГРМ. С одной стороны, не приходится каждые 60 тысяч менять ремень и переживать, что он порвётся и приведёт нас к такому нежелательному рандеву клапанов и поршней, но с другой стороны, цепь имеет привычку растягиваться. К пробегу в 100-150 тысяч (точнее сказать нельзя, слишком уж разные могут быть особенности у этих корейских моторов) цепь уже начинает шуметь и даже требовать замены. Впрочем, некоторые спокойно ездят и по 200 тысяч, так что растяжение — дело не очень хорошо предсказуемое, но очень даже ожидаемое.

Кроме того, при пробеге за 100 тысяч километров можно столкнуться с проблемой слабого катализатора, который горит и выкидывает керамическую крошку. Последняя попадает в цилиндры и губит поршневую. Кстати, некоторые диванные эксперты с пеной у рта доказывают, что крошка не может попасть в цилиндр: мол, впускной клапан закрыт, а когда он открыт, в цилиндр поступает только топливовоздушная смесь, в которой не может быть керамической крошки с выпуска. Это не так. В частности, идеальные условия для попадания “песка” в цилиндры создаются при торможении двигателем.

Ещё одна особенность этих алюминиевых моторов — очень дорогой капитальный ремонт с расточкой блока. А он практически гарантированно потребуется к пробегу за 200 тысяч (в лучшем случае — ближе к трёмстам тысячам) километров. Теоретически “капиталить” эти моторы серии Gamma возможно, но экономически это так же целесообразно, как красить золото “под карбон”. И это ещё одна причина обходить машины с большим пробегом стороной и очень внимательно проверять косвенные признаки пробега скрученного. На них уже вполне может встретиться и бэушный мотор, который поставили в силу того, что капремонт оказался нерентабельным. На форумах хватает тем про “контрактные” моторы. Поэтому нелишним будет проверить не только сам двигатель, но ещё и его номер. В МРЭО это сделают обязательно, и если мотор окажется неродным, в регистрации могут отказать и отправить автомобиль на экспертизу.

И, наконец, мы не будем смотреть редкие автомобили с мотором 1,6 GDI с непосредственным впрыском. Никто не спорит, что “джедай” экономичнее и мощнее, но его ремонт и обслуживание намного дороже. Кроме того, не в каждом сервисе с ним захотят иметь дело вообще. Одна такая машина нам попалась, но это не наш выбор.

Итак, поехали за практичной машиной с небольшим пробегом!

А под краской…

Первая машина — трёхдверный хэтчбек с пробегом в 90 тысяч. Год выпуска — 2014, просят за неё 600 тысяч. Это недорого, что даже немного настораживает. У машины было два владельца, ДТП в истории нет.

Издалека машина выглядит хорошо. Особенно слева.

Зазоры вроде бы ровные, признаков разборки или хотя бы снятия бамперов не заметно. Задний с трещиной, но это не так страшно — пластик у Сида достаточно хрупкий, так что трещину получить легко. Особенно зимой.

Но не кажется ли вам, господа, что правая дверь напоминает замерзшую бухту Гертнера?

Кажется! Причём она сильно неровная — настолько, что можно обойтись без толщиномера. Но мы любим порядок, так что пощупаем, что здесь к чему.

Думаю, всё понятно по цифрам, которые вы видите чуть ниже.

Всё это благолепие — на одной двери. Ясно, что её не только красили, но и шпатлевали. Причём от всей души. Странно, при проверке по базе ГИБДД у машины нет в истории ДТП. Тут явно не царапинка, а хорошая такая вмятина.

И ещё немного лишней краски внезапно обнаруживаем на крыше.

Скорее всего, тут мы наблюдаем классическую двойную окраску. Ее причина не совсем ясна, но зато видно, что красили не очень хорошо. Во-первых, лак уже вовсю облезает.

А во-вторых, на капоте и кромке лобового стекла уже потихоньку начинают ржаветь сколы. Устранять всё это дорого и бессмысленно, хотя салон действительно выглядит неплохо.

На вторичном рынке хороших Сидов больше, чем родственников у цыганской жены, так что этот вариант со шпатлёвкой под краской и облезающей крышей можно смело отбросить.

Поехали смотреть дальше.

А платить за нас будет Пушкин…

Свежее объявление о продаже автомобиля 2013 года с пробегом всего в 45 тысяч километров. Цена — смешные (по нашим понятиям) 570 тысяч рублей. Немного огорчает слабенький 1,4-литровый мотор и коробка передач, которая хоть и шестиступенчатая, но механическая. Ну и ладно, главное — очень небольшой пробег и невысокая стоимость.

К сожалению, тут тоже подводит свойственное этим “корейцам” скверное лакокрасочное покрытие. Салон выглядит новым, что подтверждает пробег, а вот капот уже был перекрашен дилером.

Причём это тоже не спасло его от сколов.

Вообще, всё ЛКП выглядит хорошо затёртым. Сколов — очень много, что говорит не только о низком качестве ЛКП, но и о том, что машина, возможно, часто ездила по трассе.

Не радует и пластик фар. Конечно, его можно отполировать, но факт остаётся фактом: “слепнет” машина быстро.

Как мы ни прислушивались к работе мотора, никаких посторонних звуков не услышали. Даже форсунки, которые грешат тут слишком шумной работой, щёлкают очень тихо.

В целом, интересный вариант. Если бы не одно “но”: у продавца (а продаёт машину именно дилер, но другой марки) нет ПТС. Машина, как выяснилось, была куплена в кредит, и сейчас в салоне ждут ПТС и справку из банка о том, что кредит выплачен. Хотя если проверить по VIN, машина числится в залоге. Как вы думаете, кто будет платить кредит за неё? Не думаю, что нам это надо.

Отмечу забавный факт: прошла почти неделя, а машина так и висит в продаже и всё так же в залоге. Регистрационные действия без ПТС с ней проводить нельзя, а вот без справки из банка, по нашей доброй российской традиции все усложнять и плодить коррупцию, можно — инспектора ГИБДД при совершении регистрационных действий наличие залога никак не волнует… Кстати, продавец по своей душевной доброте уже снизил на неё цену на 20 тысяч. Ну, пусть снижает дальше.

Надо брать!

Следующую машину продаёт частник. Скажу больше: этот частник — женщина. По опыту отмечу, что женщины, которые обычно дальше бензобака ничего не знают, в целом содержат машину в лучшем состоянии. То ли в силу большей врождённой аккуратности, то ли занудства. Тут с документами всё в порядке, с машиной — тоже.

Год у неё 2014, просят наши максимальные 650 тысяч.

Кстати, оранжевый цвет выглядит намного интереснее белого, чёрного или серого.

Строго говоря, это это даже не Cee’d, а Kia Pro cee’d — именно так называются трёхдверные хэтчбеки. Мотора 1,4 л там не бывает, так что у нас тут двигатель 1,6 л и АКПП.

Автоматы у Сидов неплохие. Это шестиступенчатые “хёндаевские” A6LF, которые способны проехать первые тысяч 180 километров без ремонта. Правда, в регламенте не предусмотрена замена в них масла, а менять его надо хотя бы раз в 60 тысяч километров. Если мы берём машину с пробегом 60-80 тысяч, то проблема невелика: меняем масло сразу после покупки и катаемся в своё удовольствие. А вот если пробег уже перевалил сильно за сто тысяч, то пыли от фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора в масле обычно столько, что пострадал гидроблок, и капитальный ремонт — не за горами. Хотя машина при этом может ездить на ТО строго в соответствии с регламентом.

Тут пробег 70 тысяч, масло не меняли, и скорее всего, с коробкой всё в порядке.

Машина тоже выглядит слегка затёртой, за что ещё раз скажем спасибо друзьям из Южной Кореи. Зато краска везде родная.

Состояние салона и органов управления вопросов не вызывает. Всё выглядит на свои 70 тысяч.

Что тут сказать? Осталось посмотреть машину снизу (тут обычно первыми приходится менять стойки стабилизатора), и можно выкладывать свои денежки — вариант удачный.

Фальшивая ласточка

Нам часто попадаются уникальные автомобили — как в хорошем, так и плохом смысле. Зимой мы побывали на осмотре яркого белоснежного Сида. Итак, что имеем на входе: совершенно безаварийный по словам продавца Сид 2013 года выпуска с двигателем 1,6 и автоматической КПП и пробегом 45 тысяч километров за 630 тысяч рублей. Вроде бы совсем не плохо — можно ехать.

Тот случай, когда на подходе к автомобилю екает: “То, что надо!”

И как часто это это бывает, чем ближе ты подходишь к “ласточке”, тем больше волнение сменяется сначала на предчувствие обмана, а затем на откровенное разочарование.

При близком знакомстве выясняется, что автомобиль не везде одинаково белоснежный. Правое переднее крыло, часть стойки и капот имеют желтоватый оттенок, а зазоры в передней части намекают на не столь безоблачную историю эксплуатации, как заявляет продавец.

Но все же проверяем все как положено, и наши подозрения начинают подтверждаться.

У автомобиля полностью окрашена передняя часть со стойками, верхняя часть левой боковины, заднее правое крыло и оба бампера.

В принципе, на этом можно было закончить осмотр, но для порядка проверяем подкапотное пространство:

Дело в том, что этот автомобиль, оказывается, уже побывал на осмотре в нашей компании в 2016 году, но тогда он имел очевидный «таксишный» пробег в 99 тысяч километров и повреждения в правой передней части. И как после этого не поверить в карму — за полтора года его ждало еще несколько незарегистрированных ДТП, в результате которых он получил дополнительные повреждения, и мифическим образом сократившийся в два раза пробег…

* * *

Как видите, найти хороший Kia Cee’d второго поколения не так уж сложно. Нам это удалось с третьей попытки при том, что и вторая машина при определенном торге могла быть куплена. В целом Сид — надёжная машина, страдающая в большей степени от некачественной покраски.

И ещё один важный момент — огромное количество кредитных машин. Не стоит слепо надеяться на оригинальный ПТС на руках продавца: некоторые банки его не забирают. Ну а уж коли владелец один, а ПТС — дубликат, вероятность того, что машина числится в залоге, становится практически стопроцентной.

Тут как раз тот случай, когда при покупке машины с небольшим пробегом нет слишком большой вероятности нарваться на хлам (это не Пежо 308 с мотором ЕР6 и коробкой AL4), но очень легко “попасть” на деньги с кредитным автомобилем. И если вы не знаете, как точно проверить все документы и историю машины (некоторые сервисы в Интернете позволяют узнать, была ли машина куплена в кредит), ищите надёжного продавца, который, как и мы в Автомаме, обязательно проверяет автомобиль на безопасность его покупки.

Комментарии:

 
 
 
 

 

Donat
Экспресс меню навигации

DAHOCK PORTAL

Голосовой помощник

Скажите ключевое слово например "Статьи".

Музыкальный Плеер
cover art cover art
0:00
Все треки
close