Панель Управления

«Цитадель»: тактика игры и особенности города

Цитадель – крайне тактичный замок, идеальный выбор для тех игроков, кто привык делать ставку на быстрое развитие. В некотором роде, «варвары» - полная противоположность «болотникам»: все герои и существа в Цитадели имеют высокие показатели атаки при почти полном отсутствии защиты. Такое преимущество делает варваров практически непобедимыми в сражениях первых дней, но заметно блекнет в дальнейшем. Так что, самая выигрышная тактика при игре за этот замок – быстрая раскачка и скорейшее нападение на вражеские города. «Замешкавшемуся» же варвару выиграть партию будет крайне тяжело. В Цитадели, как и во всех других замках, присутствуют уникальные городские строения, некоторые из которых достойны отдельного упоминания. Валгалла добавит любому посетившему город герою 1 к атаке. Гильдия наемников поможет избежать задержек в отстройке города, связанных с нехваткой ресурсов: любой материал здесь можно получить, пожертвовав несколькими существами из своей армии. Но самое интересное сооружение это, конечно, Подземный ход, позволяющий герою, обороняющему город, сбежать с поля боя. Это уникальное строение делает Цитадель единственным замком в игре, который можно оборонять без риска погибнуть.

Армия

На первый взгляд абсолютно ничем не примечательна. Характеристики местных существ определенно оставляют желать лучшего: наименьшее в игре количество здоровья, лишь седьмая по величине сила удара, самая низкая скорость и абсолютно никакого сопротивления магии. После улучшения армии ситуация, конечно, несколько исправляется (четвертое место и по количеству XP по силе удара), но все равно выглядит не слишком обнадеживающе. Казалось бы, единственное достоинство местного войска – отменная дешевизна всех юнитов. Однако, при всех видимых недостатках, в умелых руках опытного игрока армия Цитадели становится просто потрясающим оружием для блицкрига. Особенно, если ее ведет «правильный» герой. Что касается самих юнитов, некоторые из них заслуживают отдельного упоминания. Так, Чудища (в некоторых версиях игры они названы Бегемотами) при атаке снижают защиту противника на 40% (а улучшенные, Древние Чудища – на все 80), что делает их незаменимыми в стычке с высокоуровневым противником. Огры-маги имеют неплохой запас здоровья и выдающуюся силу удара, что делает их непревзойденными бойцами ближнего боя, однако, главное их достоинство – способность накладывать на союзников баф «Жажда крови». Налетчики (в некоторых версиях игры – Разбойники на волках), благодаря своей двойной атаке способны выдавать урон неплохой даже по меркам существ седьмого уровня (что уж говорить об их «родном» втором). Циклопы же очень хороши во время осады вражеского замка из-за своей способности атаковать городские стены.

Герои

Герои в Цитадели стандартно делятся на два типа. Первый, Barbarians (Варвары) – отменные воины, значительно усиливающие свою армию благодаря высокому показателю атаки и прочим приятным бонусам. Второй тип, Battle Mages (Боевые маги) – очень слабые колдуны, которых и магами-то можно назвать с большой натяжкой, несмотря на имеющийся у них навык Мудрости. На первый взгляд может показаться, что боевые маги бесполезны как класс, однако среди них есть несколько выдающихся личностей, способных значительно усилить свою армию. Так, Гундула (Gundula) – специалист в Нападении, увеличит и без того впечатляющий урон, наносимый ее бойцами в ближнем бою; Десса(Dessa) из-за своего навыка Логистики настолько хороша для больших карт, что даже попадает иногда в бан на турнирах; а Терек (Terek) крайне полезен своей Тактикой и известным ему усиленным заклинанием Ускорения. Впрочем, среди варваров выдающихся полководцев ничуть не меньше. Например, Крэг Хэг (Crag Hack), как и Гундула, специалист в Нападении, только навык атаки с уровнем у него растет в разы быстрее, следовательно, как основной герой этот варвар эффективнее. Еще один любопытный вариант - Гурниссон (Gurnisson), герой, специализирующийся на Баллисте; в его руках эта боевая машина становится очень мощным оружием. И, наконец, Тираксор (Tyraxor) – специалист по Волчьим наездникам – способен не только значительно усилить и ускорить своих «подопечных», но и дать им дополнительное преимущество на поле боя, благодаря навыку Тактики.

Магия

Магия – пожалуй, самая слабая сторона данного замка. Магическая гильдия в городе мало того что ограничена тремя уровнями, так еще и имеет запрет на многие полезные в бою заклятия. Ко всему прочему, максимальный запас маны у местных магов оставляет желать лучшего – полноценно использовать заклинания в каждом бою не получится при всем желании. Так что Цитадель без преувеличения можно назвать чисто воинским замком, абсолютно не ориентированным на магию.

Отстройка

Отстройка данного замка, пожалуй, самая простая и дешевая в игре. И, что немаловажно – очень гибкая. При наличии нужных ресурсов, уже к третьему дню игры можно заполучить в свою армию существ шестого, а то и седьмого уровня. Единственная трудность, которая может возникнуть (да и та, только на высоких сложностях игры) – нехватка кристаллов или, например, руды. Но эта проблема легко решается с помощью упомянутой уже Гильдии наемников, в которой многие ресурсы можно получить по куда более выгодному курсу, чем на рынке. Как пример, при наличии единственного рынка, единицу руды там можно приобрести по цене 2500 золотых, в то время как в Гильдии ее же можно получить, пожертвовав всего лишь 21 гоблином, стоимость найма которых – 840 золотых. Выгода очевидна. Понятно, что слишком «разбрасываться» солдатами ради ресурсов не стоит. Однако, если продав несколько десятков гоблинов можно получить возможность нанять, например, пару Чудищ - жертва стоит того.

Юниты, армия

Налетчики (в некоторых версиях игры – Разбойники на волках) всегда атакуют дважды за ход (аналог Крестоносцев из Замка).
Огры-маги вешают на союзников баф Жажда крови (способность можно использовать трижды за один бой).
Птицы грома при ударе имеют 20% шанс активировать способность Удар молнии, отнимающую у противника 10 единиц здоровья за каждое существо в атакующем отряде.
Циклопы обладают способностью при осаде вражеского замка атаковать крепостные стены, швыряя камни аналогично катапульте; улучшенные, Королевские циклопы при этом делают два броска подряд.
Чудища (в некоторых версиях игры – Бегемоты), атакуя, снижают показатели защиты противника на 40%, а улучшенные, Древние Чудища - на 80%

Тактика: начало игры

Цитадель – один из немногих замков, говоря о котором невозможно однозначно порекомендовать того или иного героя для легкого старта. Все присутствующие здесь персонажи одинаково хороши – выбор будет полностью зависеть от личных вкусов и предпочтений игрока. Так, любителям «пострелять» наверняка понравится Жабаркас (Jabarkas), помимо навыка Стрельбы, имеющий специализацию на Орках, а значит, значительно ускоряющий и усиливающий этих существ. Нет желания в начале партии опираться на лучников – можно выбрать в качестве основного героя кого-либо из уже упоминавшихся выше персонажей. Каждый из них способен дать своей армии уникальные неповторимые преимущества.

Самая типичная тактика для легкого старта за «варваров» – быстрое строительство Волчьих всадников, и сразу вслед за ними – Рухов. Наличие в армии героя хотя бы трех этих птичек позволяет без проблем выигрывать все битвы первых недель и быстро зачищать местность от нейтралов. Можно даже подумать о том, чтобы исключить из войска всех остальных существ, дабы они не замедляли передвижение героя по карте и воевать одними только Рухами. Из остальных существ можно сформировать дополнительную вполне дееспособную армию, которая под командованием второго героя отправится зачищать нейтралов в другом направлении. Единственный минус этой тактики в том, что она требует от игрока нешуточного умения маневрирования на поле боя. Грамотно расставлять свои отряды Рухов, наносить такие удары, чтобы противник не смог выдать много урона в ответ – все это требует огромного мастерства. Так что, если игрок не уверен в своих силах, до поры о времени ему лучше воевать объединенной армией.

Что касается отстройки города на данном этапе игры – к началу второй недели желательно уже построить Утес чудищ, а в идеале еще и Цитадель с Замком. Таким образом, к началу второй недели Чудищ в армии героя будет уже 2-3, что позволит ему не только спокойно обижать всех встречных нейтралов, но и предъявлять претензии к ближайшим соседям. На высоких уровнях сложности игры может возникнуть такая ситуация, когда постройка Чудищ задерживается на неопределенный срок из-за нехватки кристаллов. В этом случае основной боевой силой геройской армии остаются Рухи (если в городе построен Замок, птичек к этому моменту уже должно быть около 9). Такое войско тоже вполне сгодится для нападения на города вражеских героев. Правда в этом случае лучше взять с собой побольше низкоуровневых существ (Гоблинов, например), чтобы атаки стрелков и магов противника сосредотачивались на них.

Не стоит бояться в начале игры делать упор на стрелков. Хотя Орки наносят не так много урона как, скажем, Эльфы или Стрелки из Замка, они все же способны хорошенько потрепать медленных нейтралов. А подошедших слишком близко врагов без труда добьют Гоблины и Наездники на волках. Понятно, что в качестве основного героя в данном случае лучше взять Жабаркаса. Он и Орков с собой приведет приличное количество (обычно около дюжины), и бонусы им даст соответствующие. А на поздних этапах игры, когда основной боевой силой становятся Рухи и Чудища, Жабаркас не менее полезен, чем любой другой герой: показатель Атаки и прочие характеристики у него ничуть не хуже. Чем еще интересен этот вариант, так это тем, что если, например, возникла непредвиденная задержка со строительством Чудищ, их место вполне смогут занять Циклопы. Благодаря геройскому навыку Стрельбы, дамаг они будут выдавать просто чудовищный. Впрочем, эта тактика скорее экзотическая, чем типичная: уж очень много требуется ресурсов для Пещеры Циклопов. Хотя, если игра идет на низкой сложности и проблем со «стройматериалами» не предвидится – почему бы и нет? Вообще, Цитадель – настолько «дешевый» и гибкий с точки зрения отстройки город, что вполне можно попробовать быстро возвести вообще все воинские жилища и собрать полностью укомплектованную армию. Правда, чаще всего, возможно это лишь при удачном стечении обстоятельств и изобилии абсолютно всех ресурсов. В этом плане тактика «Рухи плюс Чудища», описанная выше, конечно, проще и надежнее.

Тактика: поздняя игра

После полной отстройки города из армии, как правило, исключаются Орки и Огры – слишком сильно они притормаживают армию на марше. Вообще, основной герой может бегать по карте в сопровождении одних только Птиц Грома и Древних Чудищ. Для битв с нейтралами такого войска хватает более чем, да и мобильность у него просто превосходная. Для увеличения ударной силы к Птицам и Чудищам можно добавить еще Циклопов и Волчьих всадников, правда, это заметно отразится на общей скорости армии. Впрочем, это не единственная проблема. Игроку придется следить еще за тем, чтобы «конница» не получала слишком много урона: Наездники хоть и отличаются весомым ударом, здоровья имеют всего ничего. Так что им придется постоянно маневрировать: по возможности держаться в тылу и атаковать, только если возможность ответного удара исключена. Значительный минус такой тактики в том, что потерь среди волков от ударов вражеских стрелков и магов избежать вряд ли удастся. Тем более, если речь идет об осаде замка. В этом случае полезно подвезти к основной армии еще Гоблинов – они будут отвлекать на себя внимание вражеских вышек и вообще стрелков. Орков и Огров же имеет смысл подвозить только для самых серьезных битв, да и то не всегда. Часто гораздо выгоднее дополнить свою армию мощными и быстрыми существами из уже захваченных замков. Все-таки Цитадель рассчитана на ранние завоевательные походы по землям «соседей», так что к концу партии у игрока уже должен быть приличный выбор «кандидатов» на свободные пока слоты.

Комментарии:

 
 
 
 

 

Donat
Экспресс меню навигации

DAHOCK PORTAL

Голосовой помощник

Скажите ключевое слово например "Статьи".

Музыкальный Плеер
cover art cover art
0:00
Все треки
close