Панель Управления

SEGA: к звездам и обратно...

90-е годы прошлого столетия… В игровом мире господство принадлежит приставкам, а самыми популярными в то время были 8-битовая Nintendo (на территории стран СНГ более известна как Dendy) и 16-битовая Sega Mega Drive 2. Едва ли найдутся такие люди в возрасте 25-30 лет, которые никогда не брали в руки черный шести кнопочный джойстик.
Истоки компании Sega уходят далеко в прошлое, когда Весь мир был охвачен войной с гитлеровской Германией.  В это время трое предприимчивых энтузиастов - Бромберг, Бромели и Хамперт - основывают компанию Standard Games, основной источник доходов которой - игровые автоматы, за которыми с радостью проводили свободное время американские военные моряки.

 
Весной 1952-го года компания перемещается на территорию Японии, где прочно обосновывается под новым названием Service Games of Japan. Однако дела у новоиспеченной организации идут не очень хорошо - развитие остановилось из-за отсутствия интереса к развлекательной продукции у консервативных японцев.  Так продолжалось вплоть до середины шестидесятых годов, пока на умирающую компанию не обратила свой взор преуспевавшая в то время компания Rosen Enterprises, основателем которой был американец Дэвид Роузен. Компания приобрела ошеломительный успех, когда Дэвид привез в страну восходящего солнца популярные в то время на территории Соединенных Штатов автоматы быстрой фотографии, а также музыкальные автоматы, которые стали не менее популярным развлечением для японцев в ресторанах и барах. Объединившись эти две структуры явили на свет новую организацию, которая получила название Sega (слово, образованное из первых двух букв слов Service и Games) Enterprises.
 
Первым прорывом с момента слияния двух компаний стал игровой автомат "Перископ", имитировавший морские боевые действия. Проект имел оглушительный успех, благодаря чему Sega Enterprises определила для себя дальнейший путь развития. В 1969-м году у предприятия появляется новый владелец - Gulf Western, вследствие чего меняется название - Sega Division, но неизменным остается руководитель компании - Дэвид Роузен.
 
Дальнейшей ступенью в развитии Sega стало открытие в 1975-м году завода на территории США и начало производства новейшего игрового автомата, в основе идеи которого лежала все та же военная тематика, на этот раз - стрелковый тир.
 
Вскоре Sega открывает свой первый зал игровых автоматов. Компания всегда шла в ногу с прогрессом, а, иногда и на шаг впереди. Таким образом в начале 80-х годов на свет появляется 8-ми битовый игровой автомат от компании Sega. Этот успех не остался без внимания конкурентов, благодаря активности которых, было создано множество аналогичных игр, что в свою очередь повлияло на охлаждение интереса публики к продукции Sega. Снижающийся быстрыми темпами интерес к аркадным играм убедил владельцев компании в отсутствии перспективы дальнейшей деятельности. Gulf Western продает американский филиал, однако представители компании в Японии не согласны с тем, что это верное решение и прикладывают все усилия для того, чтобы компания продолжила свою деятельность. Роузен, при финансовой поддержке своего товарища Исао Окава выкупают оставшиеся активы компании и возвращают ей прежнее название - Sega Enterprises. На территории США вновь открывается филиал Sega, и Роузен берет руководство подразделением в свои руки. Все эти перипетии несколько притормаживают темпы качественного развития продукции компании, что приводит к тому, что главный конкурент - Nintendo оказывается впереди.
Первая игровая приставка, разработанная и произведенная компанией Sega - SG-1000, имела умеренный успех, лавры победителя в этой мини гонке достались более совершенной по своим техническим характеристикам приставки Famicom. Видя, что, несмотря на огромные усилия изменить положение дел на освоенной территории не удается, Sega устремляет свой взор на рынки, где пока еще не обосновалась могущественная Nintendo.
 
Новый рывок с целью захватить лидерство на Американском и японском рынках привел к неудаче - продукт под названием Master System оказался недостаточно конкурентоспособным. На европейском рынке поначалу Sega добилась ощутимого прогресса - было продано около 500 000 приставок. С приходом Nintendo в Европу создателю Master System приходилось сдавать лидирующие позиции. Лишь Бразилия оказалась самым успешным рынком для 8-ми битовой Sega MS - здесь продажи и производство продукта не останавливались до начала нового тысячелетия.
 
К концу восьмидесятых годов Sega делает ставку на новое направление и разрабатывает приставку с 16-битовым процессором, опередив тем самым своего основного конкурента. В это же время в очередной раз происходят серьезные перестановке в руководящем штабе предприятия - у руля управления встают Майкл Катц и Том Калинске. Последний имел непоколебимую репутацию талантливого маркетолога, благодаря оглушительному и продолжительному успеху куклы Barbie. Впервые за несколько десятков лет Sega начинает агрессивнейшую рекламную кампанию с новым продуктом - Mega Drive 2 (в США она вышла под  названием "Genesis"). Чего только стоил один лишь слоган: "Genesis does what Nintendon't" (Genesis делает то, что Nintendo не под силу). Появились новые игры, успеху которых во многом способствовали великие имена главных героев - выходит в свет игра Michael Jackson's Moonwalker.
 
В это же время началась подготовка к созданию персонажа, который должен был стать камнем преткновения для самого популярного героя, являющегося лицом компании Nintendo - Mario. Таким образом ежик по имени Sonic находит свою вторую жизнь: из 8-ми битовой реальности он, заметно преобразившись, становится героем игры для приставки Genesis и становится бесплатным приложением к продукту, который, кроме всего прочего, еще и прилично снижается в цене. Для своих партнеров - разработчиков игр Sega установила льготные условия сотрудничества и, в то же время, жесткое требование - не сотрудничать с конкурентом.
 
Следующий грамотный маркетинговый ход Калинске по оборудованию бесплатного игрового пространства на территории одного из многочисленных супермаркетов Wall-Mart привел к значительному прогрессу - продажи резко прыгнули вверх.
 
Дальнейшее развитие компании проходило очень противоречиво, и такие новинки как Sega Saturn и Крохотный вариант приставки Genesis - Sega Nomad не имели уже такого успеха, как их предшествнница Mega Drive.
 
В результате разбора полетов главным виновником неудач был признан Калинске, который вскоре и покинул компанию. Это сыграло роковую роль и предопределило ближайшее будущее для компании, которая стремительно теряла позиции в популярности и терпела колоссальные убытки прежде всего из-за недальновидности и неграмотности руководства.
 
И вновь на помощь пришла уже известная практика - полностью меняется весь руководящий состав организации и начинается подготовка к выпуску приставки Dreamcast. В результате нечестного сотрудничества Sega разрывает отношения с несколькими партнерами. Верными компании остались лишь Capcom и Namco. Dreamcast поступает в продажу в сентябре 99-го года и… терпит поражение. Несмотря на мощную техническую составляющую приставка безуспешно пыталась выживать на рынке, не выдержав при этом борьбу с главным противником - заметно подпорченной репутацией бренда. В начале 2001-го года последняя приставка, разработанная компанией Sega уходит в прошлое. Движение вперед прекратилось и развитие компании сейчас сводится лишь к большей популяризации старых, некогда успешных игровых продуктов.

Комментарии:

 

Donat
Экспресс меню навигации

DAHOCK PORTAL

Голосовой помощник

Скажите ключевое слово например "Статьи".

Музыкальный Плеер
cover art cover art
0:00
Все треки
close